Туризм

"Звездная система" классификации отелей, состоящая в количестве "звезд" (по порядку от одной до пяти), разработанная для того, чтобы облегчить туристам процесс выбора нужного отеля, оправдала возлагаемые на нее ожидания не в полной мере. Если сказать прямо, то оценка отелей - это одна из основных "головных болей" уполномоченных органов стран, для которых туризм стал одним из преимущественных источников дохода.

Во-первых, национальные требования "звездности" зачастую имеют некоторые отличия друг от друга.

Второй фактор - владельцы отелей постоянно поддаются соблазну немного завысить степень звездности своих отелей, чтобы привлечь в них больше туристов. Предполагалось, что этому ходу должны препятствовать специальные государственные проверочные комиссии, однако, на практике в определенных странах (в числе которых - путшествия в Тунис) в случае возникновения спорных ситуаций (когда отель балансирует, к примеру, между тремя и четырьмя "звездами") небольшая мзда чиновнику и/или материальные выгоды (доходность национального бизнеса) чаще всего смещают чашу весов в пользу более высокой отметки (в нашем случае - это четыре "звезды" вместо трех).

Самый важный фактор, подрывающий систему "звездности" - недостаток персонала. Если технические параметры отеля оценить сравнительно легко, то оценка уровня вежливости и квалификации персонала - задача намного более сложнее. И уровень персонала, в отличие от технических характеристик, поддается более значительным изменениям,тем более, в условиях постоянной смены кадров, что иногда характерно для отелей средней категории (две - три "звезды"). Тем не менее, в Турции, Египте и Тунисе персонал отелей почти всегда достаточно вежлив и профессионален, однако, отдыхающие в Тунисе частенько жалуются на то, что персонал там медлителен - и правда, есть такая национальная черта у жителей жарких стран Магриба. Так что завышение уровня отеля на одну "звезду" довольно характерно для Туниса. Египет и Турция, стремясь хотя бы немного сохранить лицо, зачастую если и завышают уровень отеля, то, если так можно выразиться, на "пол - звезды".

Однако не может не радовать то обстоятельство, что национальные системы оценки "звездности" отелей, по мере прогресса туристического бизнеса, время от времени ужесточаются, исходя из требований национального престижа. Так, в январе 2008 года, правительство Турции официально объявило, что все отели в стране пройдут проверку на "звездность" по новой системе, требования которой будут значительно жестче, чем ранее.

Сейчас нам предстоит ответить на вопрос, поставленный в заголовке статьи. Ответ напрашивается сам собой - звездность влияет на качество отеля, но количество "звезд" - не точный показатель, и практика может внести в нее небольшие отклонения.

Развлечения Отдых
Главная страница
Добавить новость
Обзорные статьи
Добавить обзор
Помощь пользователям




новости товары релизы услуги обзоры сервисы
Copyright © 2008-2024 «Trade Goods» catalogue RSS